Готовимся к собеседованию

Собеседованиенеотъемлемая часть трудоустройства. Работодатель оценивает профессиональные качества соискателя. Кандидат, в свою очередь, узнаёт, насколько выгодны условия труда в данной компании. Если будущая работа вполне устраиваеткак произвести нужное впечатление и заинтересовать оппонента? Собеседование длится в среднем 30 минут. За это время сложно глубоко изучить личность человека, поэтому необходимо хорошо подготовиться к интервью, чтобы показать себя с лучшей стороны. Многие соискатели легкомысленно относятся к беседе с представителями компании. Разумнее придерживаться хотя бы стандартных правил, которым претендент должен соответствовать.

Подготовка к собеседованию

Очень важно хорошо подготовиться к беседе, от этого зависит шанс получить работу. Бывают случаи, когда на встрече соискатель не только не в состоянии сформулировать наименование открытой вакансии, но и не знает название фирмынанимателя. Заранее изучите сферу деятельности компании, просмотрите официальный сайт работодателя. Познакомьтесь с историей и руководящим составом предприятия. Ваша осведомлённость позволит заработать лишние баллы на собеседовании.

«Встречают по одёжке»

Как известно, первое впечатление о человеке складывается по внешнему виду. Вам еще неизвестны внутренние правила и корпоративная культура компании, поэтому подойдет классический стиль одежды в нейтральных тонах. Деловой костюм, строгая обувьоптимальное решение для встречи. Женщинам стоит воздержаться от вызывающего макияжа и ярких нарядовсуществует риск получить предвзятую оценку женщиныруководителя.

Пунктуальность

Аккуратность и пунктуальность являются одними из решающих факторов при выборе работника. Чтобы не портить мнение о себе опозданием, предварительно изучите схему проезда до офиса. Лучше подождать 15 минут в приёмной, чем потом оправдываться перед представителем работодателя. Однако жизненные обстоятельства бывают разными, и если уж вы опаздываете на встречу, заблаговременно позвоните и спокойно объясните причину задержки.

Как себя вести на переговорах

Позитивная оценка человека начинается с его улыбки и вежливой манеры общаться. Перед собеседованием поработайте над мимикой, жестами, интонацией. Волнение соискателя объяснимо, особенно если работа понравилась. Но возьмите себяв руки, не барабаньте пальцами по столу. Уравновешенность и спокойная манера поведения часто подкупает рекрутера, тем более, если вы претендуете на стрессоустойчивую должность. Покажите свою заинтересованность в переговорах. Хмурый собеседник, не понимающий, зачем все эти вопросы о привычках и образовании, вынуждает интервьюера поскорее закончить разговор, чтобы не тратить напрасно время.

К каким вопросам надо быть готовым

На собеседовании наряду со стандартными задают и неожиданные вопросы. Подумайте, что рассказать о причинах увольнения с предыдущей работы. Старайтесь корректно отзываться о бывшем руководстве. Негативные высказывания о предыдущих коллегах и начальстве насторожат рекрутера. Не стоит говорить, что мечтаете управлять этой же компаниейруководитель вряд ли это оценит. Лучше на вопрос о перспективных планах продемонстрируйте желание профессионально расти. Проявите инициативу, задайте пару встречных вопросов. Узнаете о коллективе, тонкостях работы. Собеседник увидит вашу заинтересованность и серьёзность намерений. А вот главный для вас вопрос о зарплате и социальном пакете желательно задавать в конце встречи.

Конечно, предугадать все нюансы невозможно, но грамотная подготовка к собеседованию избавит вас от серьёзных ошибок при трудоустройстве и поможет в кратчайшие сроки найти достойную работу.

 

Консультация
×