6 советов для успешного делегирования

Мысли о том, что процесс руководства легок и приятен, улетучатся в тот момент, когда вместе с повышением вы получите ещё и целую бригаду сотрудников. Сомнения берут верх, потому что в вопросе доверия к коллективу нужно начинать с самого себя:

1. Будьте уверены в себе
Лишние переживания относительно того, как воспримут подчиненные наши поручения, обесценивают нас как руководителя. Чувство тревоги и неуверенности возникает изза не понимания своего авторитета в коллективе.

2. Учитывайте риски
Одно делоготовить отчет самостоятельно и совсем иноепередать его комуто другому. В этом случае отказ рисковать объясняется отсутствием «времени для проб и ошибок». Во всяком случае, в официальной версии. Но опытные профессионалы утверждают, что в данном случае риск оправдан. Можно контролировать выполнение задания и в случае возникновения необходимости перераспределить нагрузку.

3. Вы не жертва
Мантра «хочешь сделать хорошосделай сам» характерна «жертвам», которым свойственны стенания в духе «чтобы вы без меня делали». Передача обязанностей избавит человека от страданий, к которым он так привык. Куда интересней взвалить на себя кучу заданий. В случае успеха получить похвалу, а в случае провалажалость окружающих. Поэтому у «жертв» карьера складывается горизонтально, а не вертикально.

4. Старайтесь не «перегореть»
Синдром «выгорания» появляется у руководителей, которые боятся делегировать свои полномочия изза конкуренции с более сильными сотрудниками. Он имеет две стадии: перваяобщая усталость, втораяпрофессиональное выгорание. В результате человеку сложно здраво оценивать зоны компетентности. В такой ситуации делиться с коллегами важными заданиями означает признать собственную непригодность.

5. Избавление от стереотипов
Вспомните, когда вы стали руководителем, за какие заслуги вы заняли эту должность? Кто был у вас в подчинении? Какими сильными слабыми и сторонами обладали эти люди? Используйте эти знания при делегировании полномочий.

6. Честно делитесь
Распределение полномочийэто не передача всех своих заданий другим людям. Гиперделегирование очень быстро становится явным. Оно свойственно людям, на которых с детства накладывали массу обязанностей. Но гиперделегированием могут увлекаться также люди, которые не хотят ничего делать. Но если все обязанности умело распределены, а их выполнение контролируется, то такой подход даже поощряется. Но в этом случае контролировать нужно не только других людей, но и себя. Без жесткой самодисциплины в этом деле совсем никак не обойтись.

 

Консультация
×